Культурно торговать — почетный труд. Почему мы все реже удовлетворены своими покупками?

Последнее время многие продавцы меня пытаются объегорить, немного слукавить, а то и вовсе жестоко обмануть. Меня это, понятное дело, сильно печалит…

В наше время нужно быть во всем хоть немного специалистом

Нельзя просто довериться продавцу и купить именно то, что тебе действительно нужно без лишней головной боли и незначительных проблем! И даже купив то, что нужно, все равно не чувствуешь какого-то удовлетворения, даже наоборот — чувствуешь неудовлетворенность, думаешь где-то тебя все ж таки нае… обманули. И как правило так и есть.

Недавно вот ремонтировал автомобиль в СТО. Ну вроде всё посмотрели, посчитали, спросили даже: согласен или нет. Ну согласен, конечно! Только выхожу за ворота СТО, сразу звонок: “Тут вам еще резиночки нужно бы поменять. Будем менять?” Сколько спрашиваю стоить будет? “Да там резиночки 100 рублей всего”. Ну меняйте, раз нужно, — отвечаю я.

Ну и что вы думаете? В конечном итоге замена “резиночек” обошлась в 1500-00 руб. Че-то, говорю, дороговато для резиночек-то. “Ну там, короче вот еще работа, то да сё, мы и так вам по минимуму все сделали”. И, действительно, сделали же. Не послали даже никуда подальше, а ведь могли в общем-то. Да и “резиночки” теперь новые, что не может не радовать.

И примерно так во всем

Бачок унитаза немного подтекает — оказывается, что унитаз нужно переставлять на пару сантиметров; хочешь смеситель поменять — там патрубки какие-нибудь не те; ванну поменять — геометрия ванной комнаты у вас нестандартная.

Покупаешь помидоры на подложке, чтобы не рыться в горЕ помидоров в “Ленте” какой-нибудь, так обязательно гнилой попадётся. Покупаешь сковородку, а крышки нет ни в комплекте, ни отдельно. Хорошая такая сковородка, а крышки нет.

Или например телефон за 100 косарей, а зарядки нет, зарядка типа неэкологичный продукт, да и утилизируется сложно. Ну нет, так нет, куплю отдельно в другом месте, рискну экологией, заряжать-то телефон всё же чем-то нужно.

Ноутбук, компьютер — это вообще безграничная тема для навяливания антивирусов, увеличенного гарантийного срока и прочей богопротивной чепухи.

Закажешь мебель или холодильник с доставкой, а за пронос от лифта в квартиру все равно рублей 100…200 потребуют. И ведь не откажешь, да и не охота мелочным таким быть — 200 рублей-то не жалко в принципе.

Помыть машину на автомойке: “ну тут обезжиривать надо, вы сами-то посмотрите кошмар у вас какой с лакокрасочным покрытием, как вам вообще не стыдно, что довели авто до такого состояния?”

Короче говоря не знаю, может это я излишне придираюсь ко всему?

Все это мелочи, но какие-то неприятные мелочи. Ну скажите сразу, обращаюсь я к гипотетическим продавцам, что доставка будет стоить не 1500-00 рублей, а 1600-00, ремонт авто не 10000-00, а 11500-00 — сразу ведь проще всем станет. Покупатель выделит нужную сумму, продавец заработает. Спокойно, без нервов, все довольны или как говорят бизнесмены: win-win (победа-победа, ситуация, при которой выигрывает и покупатель, и продавец). Так нет же…

Отсутствие зарядки в дорогущем телефоне — вообще необъяснимая для меня вещь. Есть в этом смысл вообще какой-то? Это примерно тоже самое, как продавать автомобиль без колес: у тебя ж колеса должны быть на старой машине, чего ж тебе надо, недовольный ты наш? Как вообще нет? Ну ты это… потом купишь, ладно? А то утилизация, не там выбросишь еще потом не дай бог, штрафы и прочее. Заботится нужно о природе, умник!!!

Как вывод: культурно продавать мы научились. Я вполне серьезно. Всё что угодно очень вежливо, иногда даже подобострастно, тебе продадут. Но немного схитрят, о чем-то не скажут, про что-то забудут, а потом сами вспомнят и потребуют немного, совсем унизительно немного, но доплатить.

Почему мы все реже удовлетворены своими покупками?

Ну вот поэтому и не удовлетворены. Немного всегда чего-то не хватает, вот прям совсем чуть-чуть.

30 августа 2021 г.

Комментарии:

Поделиться:



2