Чему нужно учить в современной школе?

“Вычитать и умножать, малышей не обижать. Книжки добрые любить и воспитанными быть”… А действительно ли учат этому сейчас? Что-то у меня есть сомнения на сей счет.

Недавно Президент России обратил внимание на сомнительность информации в школьных учебниках, по которым преподают историю. И акценты не те ставят, и информацию нужную не доносят до учащихся, а иной раз доносят как раз ненужную.

Переписывание учебников

Во времена моего счастливого советского детства учебные пособия переходили из рук в руки от старших ребят. Учебники были потрепанными и в некоторых местах разрисованы чернилами. По ним учились десятки, а может и сотни ребят из года в год. И так было десятилетиями!

Чему нужно учить в современной школе?

Вряд ли математика или история школьного уровня так уж сильно меняются каждый год, что учебники прям не успевают отражать реальную действительность и их необходимо изменять. Дважды два, по-прежнему равно четыре и это правило вряд ли изменится в ближайшее время, а дата “Ледового побоища”, например так и останется — 5 апреля 1242 года. Так что же там всё время переписывают в учебниках?

Замечание Путина относительно информации в учебниках, действительно очень важное и хочется надеяться будет услышано чиновниками от образования. Хотя, оно уже услышано: “с 1 сентября не будет учебников истории, в которых “недостаточно освещены” события Сталинградской битвы, заявил министр просвещения Кравцов. Ведомство проверило книги после слов Путина”.

Нужно не учебники переписывать каждый год, а уделять бОльшее внимание формированию реальных, необходимых знаний и навыков для будущей жизни счастливого, успешного и гармонично развитого человека.

Чему нужно учить в школах?

В первую очередь тому, что однозначно пригодится в жизни молодому человеку. Это могут быть совсем обыденные знания, но необходимые для будущего взрослого. Выпускник школы должен быть максимально готов к самостоятельной жизни сразу после последнего звонка.

Как мне кажется, на деле получается, что вчерашний школьник может успешно разложить бином Ньютона, а о том как устроена реальная жизнь иной раз даже не догадывается или знает крайне мало.

Много чему нужно учить в школе, помимо классических знаний по предметам, а именно: основы государства, правила жизни в социуме, обязанности и права гражданина России, основы психологии, логики, юриспруденции; отношения полов, основы личной гигиены; знания о вреде алкоголя и табака, неправильного питания; как следить за своим здоровьем; как брать кредит и олачивать коммунальные услуги; какие профессии и специальности будут востребованы в будущем; как вообще зарабатывать деньги, в конце концов.

Владеют ли нужными для самостоятельной жизни знаниями дети, неплохо разбирающиеся в математике, химии, чувственных переживаниях Родиона Раскольникова или особенностях стихосложения А.С. Пушкина? Не уверен.

В выпускных классах процветает “натаскивание” учеников по вопросам из ЕГЭ. Необходимо отметить, что ЕГЭ, как способ тестирования уже полученных знаний может быть и не так плох, если учить детей не только ответам из него.

Школа не должна превращаться в предприятие по оказанию образовательных услуг!

Потому что в этом случае теряется важный элемент обучения — воспитание. Понятно, что родители в семьях детей конечно воспитывают, но все же они рассчитывают на активное участие в процессе школьных учителей в том числе. И правильно, этим должны заниматься профессиональные учителя-воспитатели, учителя-психологи.

Времена, когда учитель был большим авторитетом по умолчанию, постепенно уходят. Это грустно, печально и неправильно. Я лично до сих пор с большей благодарностью вспоминаю учителей, которые поделились именно своими жизненными навыками и знаниями, помогли в разрешении ситуации, подсказали, направили, а не тех, кто просто качественно преподавал мне химию или математику, знаниями которых я не могу похвастаться сейчас, кстати.

Чему нужно учить в современной школе?

Школьные годы — это то время, в течение которого формируется личность и базовые навыки поведения человека в обществе, социуме. От того насколько правильно молодого человека будут учить и воспитывать в школе, может зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Но Президент ли должен лично все учебники читать, проверять и корректировать? Зачем тогда целое министерство? Кто за это отвечает, как контролируется, кто пропускает такие учебные материалы? Вопросов возникает масса…

28 апреля 2021 г.

Комментарии:

Поделиться:



0