Может быть хватит всех водителей считать беспомощными идиотами?

Почему-то кто-то постоянно пытается думать и решать всё за нас, не понимая, что человек должен сам принимать решения, сам отвечать за техническое состояние своего автомобиля и безопасность дорожного движения.

Техосмотр — это для вашей же безопасности, говорят они. Недавние изменения в ПДД, ужесточение наказаний — это для вашей безопасности; штрафы за парковку, за превышение скорости и так далее. Хочется сказать после таких утверждений: не надо нам указывать что нужно делать и мы не будем говорить куда вам идти.

Какой вывод после любого серьезного ДТП делают неразумные борцы за безопасность?

Самый простой — ужесточить ответственность за все что можно и нельзя, за нарушения ПДД, за непройденных техосмотр и т.д.

На практике, при серьезных ДТП никто даже не учитывает размер самого штрафа, потому что он просто нивелируется тяжестью ситуации. То есть ставший виновником серьезного ДТП, несет ответственность вплоть до уголовной, а вы тут с увеличением штрафа на 500 рублей… ну не смешно.

Причиной всех ДТП являются два основных фактора: или тотальная невнимательность, неопытность или циничное игнорирование всех существующих общих правил.

Может быть хватит всех водителей считать беспомощными идиотами?

Как вы думаете, напугает ли ужесточение ответственности за что-либо человека, который даже не собирается руководствоваться никакими правилами? Думаю нет.

Для того, кто наоборот соблюдает дотошно все правила, езда по дорогам превращается в пытку, а не в осознанное вождение, с учетом реальной обстановки.

Нужно ли всегда соблюдать все правила, чтобы избежать аварийной ситуации?

Я вам могу перечислить десяток ситуаций, в которых правила лучше проигнорировать как раз в целях безопасности. Это касается пропуска “по одному” выезжающих с прилегающей дороги (из дворов) на главную в условиях плотного потока, это различные перестроения при внезапном препятствии, обгоны и еще куча других ситуаций.

Есть видео в интернетах, когда водитель не рассчитавший свою скорость пытается обогнать фуру, но поняв, что не успевает пытается встроится обратно в свой поток, но находятся дебилы, которые его не пускают, типа так нельзя, это же нарушение правил. Хочется сказать таким: дебил, ты фактически создаешь своими действиями серьезное ДТП лоб в лоб.

Находятся такие только по той причине, что за них уже подумали, создали им правила, а поэтому можно отключить мозг и не думать ни о чем. Вернее думать только о том, что по правилам, а что нет.

Всегда необходимо учитывать реальную обстановку

Человеку свойственно ошибаться и никакими штрафами это не исправить. Есть общие правила которые необходимо соблюдать, но всегда есть и исключения.

Есть нестандартные ситуации на дороге, о которых даже в ПДД написано. Например, на нерегулируемом перекрестке, при определенных условиях, водителям придется договариваться самостоятельно между собой об очередности проезда, так как одновременное движение обоих создает взаимное препятствие друг для друга. А, то есть все таки нужно еще и думать иногда, а не просто соблюдать правила.

Кольцевое движение. Блин, ну тут столько уже копьев и машин сломано на этих кольцах. То у нас кольцо второстепенная дорога, то главная. Если стоит знак такой, тогда вот так, если другой то эдак.

Водителю для принятия решения необходимы секунды, которые тратятся иной раз на то, чтобы вспомнить новые правила проезда, а не на то, чтобы усилить бдительность и проехать это чертово кольцо, в условиях когда нет понимания, что все водители вокруг помнят эти изменившиеся правила.

Разумные, интуитивно понятные правила, обоснованные ограничения; правильно установленные знаки, качественное дорожное покрытие, грамотная дорожная навигация с помощью указателей; минимум изменений в ПДД — основные принципы безопасности дорожного движения!

Я не могу припомнить случаев, когда ужесточение наказаний или увеличение штрафов привели бы к повышению безопасности дорожного движения. Может быть вы вспомните?

Всего доброго, удачи на дорогах!

04 мая 2021 г.

Комментарии:

Поделиться:



2