Бесполезные голосовые помощники. Помощь, больше похожая на издевательство роботов над человечеством

Алиса, Маруся, Макс, Олег, Афина, Джой, «Все здесь: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин…». Как же мне надоели все эти «помощники». Банки, мобильные операторы, интернет-провайдеры, даже ленивые мошенники — все с ума посходили с этими недороботами.

Голосовые помощники в сфере услуг

Я не знаю какая конверсия у этих автоматизированных помощников, подозреваю, что нулевая. Но, возможно, я не прав. Любое мое обращение, начинающееся с приветствия автоответчика, после длительного путешествия по голосовому меню заканчивается … диалогом с человеком-оператором. Неожиданно, правда?

Ни одного вопроса, более-менее серьезного никакой голосовой помощник решить пока не может. Он является скорее помощником отдела продаж, отдела информирования или консультационного отдела, но не моим помощником.

Меня такие помощники раздражают. Во-первых, не всегда понятно, разобрал ли робот твой ответ. Во-вторых, робот настроен на стандартные фразы и односложные ответы. Попробуй спроси что-то не по скрипту, прописанному неизвестным создателем и робот превращается в раздражающе тупого собеседника. Ты ему: — Алло! Он тебе: — Здравствуйте, я робот Олег. Ты ему: — Прекрасная погода, не правда ли? Он тебе: — Вас не слышно или Повторите свой вопрос… Ты ему: Сколько, сколько по акции кредит у вас? Он тебе: — Здравствуйте, я робот Олег! ….. Ну куда это годится?

Если серьезно, то развитие подобных технологий пока на столь зачаточном уровне, а помощь роботов настолько несущественна, что без нее пока вполне можно обойтись.

Вот, серьезно, кто-то воспользовался хоть раз предложениями о бесплатном обследовании, о выгодной процентной ставке или о бесплатной замене глушителя, исходящих от автоинформатора? Или кто-то смог поменять тариф мобильного оператора или взять кредит без привлечения человека? Это очень интересно, поделитесь в комментариях.

Гаджеты с голосовыми помощниками

Некоторые всерьез начинают разговаривать с голосовыми помощниками как с человеком, а не командами, и в буквальном смысле не могут реализовать ни одного нужного действия. Та же Алиса — самый первый голосовой помощник. Это милое цифровое создание или хамит невпопад, или «я не смогла ничего найти».

На сегодняшний день, голосовые помощники могут выполнять настолько примитивные односложные действия, что иной раз проще делать все самому. В противном случае нужно изучить подробное руководство, в котором указаны команды, которые нужно подавать, чтобы робот стал более-менее делать то, что тебе нужно.

Каковы перспективы?

Перспективы туманны… Чтобы понимать бытовую речь человека, робот должен понимать о чем ты говоришь, а не только реагировать на фразы-сигналы. С постоянным развитием систем искусственного интеллекта скорее всего это будет когда-то возможно. Теоретически, если робот способен к обучению, то конечно можно существенно расширить сферу его применения. Но все равно это будет алгоритм реакций на фразы, а не понимание в прямом смысле.

Ситуация, при которой робот начнет понимать человека и реагировать на чувства, интонации, эмоции мне кажется вряд ли достижима в ближайшем будущем. Для того, чтобы понимание стало реальностью, робот должен постоянно записывать, анализировать, сопоставлять ВСЁ, что вы говорите, делаете, выражаете и чувствуете. Учитывая, что все это будет храниться там, где сохранность этих данных невозможно обеспечить на 100%, возникают поистине огромные риски!

Даже сейчас, какая-нибудь «Афина» уже может с грехом пополам заказать пиццу. Мне совершенно непонятно зачем это нужно, но ладно, допускаю, что я просто не понимаю такой нужности. Так вот, если «она» может заказать пиццу (деньги списываются с заранее введенного вами расчетного счета), значит может совершать денежные переводы. А что если кто-нибудь, завладев вашим устройством, решит перепрограммировать ваши команды? Думая, что вы заказываете пиццу, на самом деле деньги будут переводиться в какой-нибудь оффшор на Багамских островах.

Короче говоря все это представляется мне крайне небезопасным. Подумайте над этим.

12 ноября 2021 г.


Поделиться:



0